Официальный сайт
внутригородского муниципального образования
города Севастополя
Балаклавский муниципальный округ
Дата и время
г.Севастополь, Балаклавский район
улица Новикова, д. 14
+7 (8692) 630085, e-mail: balakcovetsv@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Яндекс.Погода ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Прокуратура Балаклавского района разъясняет вопросы применения законодательства об административных правонарушениях в сфере соблюдения мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции

16 апреля 2020

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный Кодекс дополнен в том числе частями 2 и 3 статьи 6.3, а также статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Так, частями 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 20.6 1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Указанная статья отсылает непосредственно к режиму повышенной готовности, который установлен на территории города Севастополя Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ.

Фактически названным нормативным правовым актом установлены правила поведения для граждан и юридических лиц в период режима повышенной готовности.

Для применения ч. 2 и ч. З ст. 6.3 КоАП РФ необходимо, чтобы соответствующее ограничительное мероприятие непосредственно основывалось на предложениях и предписаниях органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, либо имело место прямое нарушение нормативных правовых актов Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, например, постановлений от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ должны квалифицироваться действия по нарушению режима изоляции лицами, прибывшими из-за пределов Российской Федерации, а также лицами, имевшими контакт с зараженными и помещенными в установленном порядке на карантин. Кроме того, возможна квалификация по этой норме нарушений со стороны организаций, которым выдавались предписания главного государственного санитарного врача (о проведении дезинфекции, об установлении режима и др.).

Все иные нарушения ограничительных мер, имеющих общий, предупредительный характер (нарушение режима общей самоизоляции, осуществление деятельности вопреки требованию о ее запрете) должны квалифицироваться по ст. 20.6 1 КоАП РФ.

Следует также учесть, что в соответствии с п. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6 1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указом врио Губернатора города Севастополя от 02.04.2020 № 24-УГ утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на составление названных протоколов об административных правонарушениях, согласно которому указанные полномочия возложены на сотрудников Департамента общественной безопасности города Севастополя.

Участие полиции в применении этой нормы может быть осуществлено как в рамках совместного патрулирования, так и путем самостоятельной фиксации обстоятельств правонарушения (рапорты, объяснения, фотофиксация), с последующей передачей материалов в Департамент общественной безопасности города Севастополя для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно п. п. 1 и 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и З ст. 6.3 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел и органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При этом, проведение административного расследования по ст. 20.61 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, является обязательным, а по ст. 6.3 КоАП РФ проводится при необходимости проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Дела указанных категорий рассматриваются судьями районных судов.

 

 

Прокуратура Балаклавского района города Севастополя