Официальный сайт
внутригородского муниципального образования
города Севастополя
Балаклавский муниципальный округ
Дата и время
г.Севастополь, Балаклавский район
улица Новикова, д. 14
+7 (8692) 630085, e-mail: balakcovetsv@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Яндекс.Погода ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Территориальный отдел Роспотребнадзора по городу Севастополю информирует: на что стоит обратить внимание при выборе чемодана

16 мая 2025

Первое, на что стоит обратить внимание, это материал, из которого изготовлен чемодан.

 

Тканевые чемоданы обычно сделаны из полиэстера или нейлона. Это самый легкий и дешевый вариант по сравнению с моделями из других материалов. Его существенный плюс — множество наружных карманов, куда можно положить документы и необходимые в пути мелочи, чтобы они всегда были под рукой. Из минусов — отсутствие гидроизоляции у большинства чемоданов: если попадете под ливень, содержимое багажа рискует промокнуть. Правда, относится это только к корпусу из полиэстера — с нейлоном таких проблем нет. Еще один важный параметр — плотность сплетения волокон. У хорошего чемодана она должна быть 800 den и выше. Если это значение не указано в принципе, то, скорее всего, перед вами чемодан низкого качества с плотностью 300 den.

 

ABS-пластик. Из плюсов — ABS-чемоданы прочные и самые дешевые из пластиковых. Но есть и минус: чемодан из этого материала не очень гибкий, поэтому может треснуть при сильном давлении. Чтобы минимизировать риск повреждений, такой чемодан нужно плотно набивать вещами — мягкая одежда будет служить амортизатором и защитит пластиковый корпус.

 

Поликарбонат — тоже не очень гибкий материал, но значительно прочнее ABS-пластика. Такому чемодану не страшны удары, а еще на нем практически не остается царапин. Благодаря этим свойствам в чемодане из поликарбоната можно перевозить технику и не переживать за ее сохранность. Еще одно преимущество этого варианта багажа — его легкость.

 

Полипропилен – самый жёсткий, но при этом гибкий пластик. Эластичность материала корпуса выгодно отличает его от конкурентов: этот чемодан считается наиболее надежным, устойчивым к нагрузкам, трещинам и царапинам.

 

При выборе чемодана принципиально важно обращать внимание не только на материал корпуса, но и на его строение: количество колес и ручек, качество молнии, организацию внутреннего пространства.

 

Колесики – это то, без чего не обходится ни один современный дорожный чемодан.

— четырехколесный чемодан везти значительно удобнее: его не надо волочить за собой — можно просто катить рядом, прилагая минимум усилий. Причем у большинства моделей колеса крутятся на 360 градусов, что делает их маневреннее двухколесных. Ещё один плюс в том, что если одно из колес вдруг сломается по пути, чемодан не потеряет устойчивость;

— и восьмиколесный – самый прочный вариант из возможных. По факту у такого чемодана четыре сдвоенных колеса, которым не страшны перегрузки — вес содержимого распределяется равномерно между точками опоры, что значительно продлевает срок службы багажа.

 

Ручек у идеального дорожного чемодана должно быть три: боковая и верхняя — чтобы легко поднять багаж, если на пути встретилась лестница, а также телескопическая — за которую удобно везти чемодан рядом с собой.

 

Телескопическая ручка бывает двух видов — пластиковая или алюминиевая. Советуем остановить свой выбор на последней: алюминий прочнее, а значит, и прослужит вам дольше. Еще один важный параметр — длина. Хорошая ручка должна регулироваться под ваш рост и фиксироваться в нужном положении.

 

Необходимо обратить внимание на надежность молнии и защелки. Чемодан на защелках защищен еще лучше, а также он более герметичный.

 

Некоторые чемоданы оснащаются кодовым замком. Кодовый замок может быть навесным или встроенным в корпус. В свою очередь, встроенные делятся на два типа: накладные – заметно выступают над корпусом, интегрированные – находятся на уровне с корпусом. Шанс быть поврежденными у последних минимальный.

 

Что касается «внутренностей чемодана» — обычно там обустроены два отсека: большой открытый с лямками для фиксации одежды, а также кармашек на крышке, который закрывается на молнию. В первый принято складывать одежду, обувь и технику, а во второй, как правило, убирают туалетные принадлежности, косметику, мелкие предметы. Это самый распространенный и вместе с тем оптимальный вариант — большинству путешественников такой конфигурации чемодана достаточно. Но при желании можно рассмотреть варианты с большим числом кармашков или докупить дорожный органайзер.