Официальный сайт
внутригородского муниципального образования
города Севастополя
Балаклавский муниципальный округ
Дата и время
г.Севастополь, Балаклавский район
улица Новикова, д. 14
+7 (8692) 630085, e-mail: balakcovetsv@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Яндекс.Погода ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя на период с 01 августа 2020 г. до 01 августа 2021 г.

19 июня 2020

Материалы,

обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов

на территории города федерального значения Севастополя

на период с 01 августа 2020 г. до 01 августа 2021 г.

(пояснительная записка)

 

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире) пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

Статьей 40 Закона о животном мире установлены обязанности пользователей животным миром, в том числе:

осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром;

соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром;

применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ;

не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира;

осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания;

проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира;

оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира;

обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения;

применять при пользовании животным миром гуманные способы.

Согласно статье 34 Закона о животном мире, одним из видов пользования является охота.

Отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Проект лимита и квот добычи охотничьих ресурсов на территории города федерального значения Севастополя на период с 01 августа 2020 г. до 01 августа 2021 г. (приложение 1) разработан в соответствии с положениями Закона о животном мире, Закона об охоте, а также нормативными правовыми актами Минприроды России и принятыми методическими рекомендациями по учету численности охотничьих ресурсов:

приказ Минприроды России от 29.06.2010 № 228 «Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию» (далее – приказ Минприроды России № 228);

приказ Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях» (далее – приказ Минприроды России № 138);

приказ Минприроды России от 06.09.2010 № 344 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных» (далее – приказ Минприроды России № 344);

Методическое руководство по учету численности охотничьих животных в лесном фонде Российской Федерации, утвержденное приказом Рослесхоза от 19.05.1999 № 111 (далее – Методика учета).

При подготовке проекта лимита и квот добычи охотничьих ресурсов учитывались установленные законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов принципы:

обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;

установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;

участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;

определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов.

В соответствии с требованиями законодательства на территории города федерального значения Севастополя организован и осуществляется государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания. Мероприятия по государственному мониторингу проводятся в общедоступных охотничьих угодьях Главным управлением природных ресурсов и экологии и Государственным казенным учреждением «Севастопольское лесничество», в закрепленных охотничьих угодьях – охотпользователями.

Численность охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях г.Севастополя, в отношении которых утверждается лимит добычи, установлена по результатам мероприятий по государственному мониторингу охотничьих ресурсов и среды их обитания, проведенных 08.02.2020 и 15.02.2020 в соответствии с Методикой учета.

На основании полученных учетных данных рассчитана численность охотничьих ресурсов по состоянию на 01.04.2020. Сведения о численности легли в основу расчета квот добычи охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях Севастополя.

В соответствии с приказом Минприроды России № 228, квота добычи охотничьих ресурсов определяется для каждого вида охотничьих ресурсов, отношении которого утверждается лимит добычи.

Лимит и квоты добычи охотничьих ресурсов рассчитываются исходя из показателя численности (особей) охотничьих ресурсов на 1000 га охотничьих угодий, пригодных для обитания данного вида. На основании полученных данных о численности охотничьих ресурсов в пределах, утвержденных приказом Минприроды России № 138 нормативов допустимого изъятия, определяется возможный процент изъятия по каждому виду копытных на территории конкретного охотничьего хозяйства.

При подготовке проекта добычи охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях Севастополя на период с 01.08.2020 до 01.08.2021 объемы изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит их добычи не превысили установленные нормативы допустимой добычи.

Более того, в связи с планированием охотпользователями работ по улучшению половозрастного состава популяций, учитывая пропускную способность угодий и эксплуатационную нагрузку на популяции диких животных определен меньший размер лимита от максимально возможного на территории охотничьих угодий города Севастополя. При этом также учитывалась возможная гибель животных от нападения волков, периодически заходящих в охотничьи угодья Севастополя с прилегающих территорий Республики Крым.

В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона об охоте, квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками охотпользователей.

На основании установленных требований, при подготовке проекта лимита добычи учитывались данные, указанные в материалах ООО «Кордон Мекензи», ООО «Орлиновское охотничье хозяйство», Севастопольская региональная общественная организация охотников и рыболовов и ГКУ «Севастопольское лесничество».

Также при подготовке проекта лимита и квот добычи охотничьих ресурсов было принято во внимание, что постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 19.11.2019 № А84-3956/2018, было отменено постановление Двадцать первого Арбитражного апелляционного суда от 11.06.2019 по делу № А84-39560 и оставлено в силе решение Арбитражного суда города Севастополя от 28.12.2018, согласно которому охотхозяйственное соглашение от 16.06.2017 № 2 с дополнительными соглашениями и договорами лесных участков, заключенное между Севприроднадзором и ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» признано недействительным.

В связи с тем, что охотхозяйство было лишено права на добычу охотничьих ресурсов, квоты добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий, предоставленных ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» на основании Решения Севастопольского городского совета от 08.04.2008 № 4028 не рассчитывались.

С учетом проектируемых объемов изъятия охотничьих ресурсов рассчитана оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности
на окружающую среду – добыча (изъятие) охотничьих ресурсов (оленя благородного, косули европейской, муфлона европейского) на территории охотничьих угодий города Севастополя с 01.08.2020 г. до 01.08.2021 г. (приложение 2).

 

Приложение 1: «Проект лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории охотничьих угодий города федерального значения Севастополя на период с 01 августа 2020 г. до 01 августа 2021 г.»

 

 

Приложение 2: «Оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду – добыча (изъятие) охотничьих ресурсов (оленя благородного, косули европейской, муфлона европейского) на территории охотничьих угодий города федерального значения Севастополя с 01 августа 2020 г. до 01 августа 2021 г.»