улица Новикова, д. 14 +7 (8692) 630085, e-mail: balakcovetsv@mail.ru
Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» ИНФОРМИРУЕТ
Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с требованиями Федерального закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 N 237-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России № 226 от 12.05.2017г. Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В настоящее время промежуточные результаты проведенной государственной кадастровой оценки размещены на сайте Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (https://dizo.sev.gov.ru/provedenie-gos-kadastrovoj-ocenki-nedvizhimosti/), а также государственного бюджетного учреждения г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» http://gkosev.ru/ для ознакомления и направления замечаний.
Налогообложение
На данный момент в соответствии с Законом города Севастополя №81-ЗС о Земельном налоге от 19.11.2014 года действуют следующие ставки налога:
Ставка налога | Объекты налогообложения |
0,025 % | для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства |
0,01 % | Жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры |
0,3 % | Обеспечение обороны, безопасности, таможенных нужд |
0,3 % | Сельскохозяйственное использование |
1,2 % | В отношении прочих земельных участков |
Налог на землю = ставка налога * кадастровая стоимость * льгота
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
0,3% — в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
1,5% — в отношении прочих земельных участков
Ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлены федеральные льготы:
Льготники: Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды I и II групп инвалидности; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; физические лица, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику и тд.
Размер льготы: 600 кв. м
Условия предоставления льготы: Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного земельного участка по выбору налогоплательщика, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении
Обращаем Ваше внимание на то, что ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки» занимается только определением кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости.
Налоговыми начислениями занимается Федеральная налоговая служба по городу Севастополю.
О рассмотрении и порядке обращений граждан, находящихся в полномочиях ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки»
- Обращение любыми заинтересованными лицами с целью предоставления замечаний к промежуточным отчетам, после их размещения на сайте Росреестра:
После проверки Росреестром, направленных ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов, в случае отсутствия замечаний к ним, такие документы будут размещены на сайте Росреестра.
В соответствии с п.15 ст.14 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 N 237-ФЗ, в течение пятидесяти дней с даты размещения на сайте Росреестра промежуточных отчетных документам, любые заинтересованные лица могут направить ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки» замечания к ним.
Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением его сути должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;
3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).
К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
Контакты:
ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки»
ул. Папанина, 1-А, 299001, г. Севастополь (для корреспонденции)
ул. Ленина,10 г. Севастополь, 299011 (фактический адрес)
м.т. +7 978 300-93-32; 8(8692) 41-73-60; 8(8692) 54-06-97
e-mail: gbugkosev@mail.ru
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя № 869-ПП от 16.11.2017г., 28 ноября 2017г. является датой перехода к проведению на территории города Севастополя государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Для осуществления данной задачи создано ГБУ г. Севастополя «Центр государственной кадастровой оценки».
Обращаем внимание на то, что в настоящее время стоимость, указанная в строке «кадастровая стоимость» в базе ЕГРН (сведения о которой содержатся так же на публичной кадастровой карте, сайт http://pkk5.rosreestr.ru) является нормативной стоимостью (в соответствии с Законом города Севастополя от 25 июля 2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», ст. 10, ч.3: «До утверждения результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, в порядке, установленном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков вносятся сведения о нормативной цене земли, определенной в отношении соответствующих земельных участков»).
Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя был передан в Департамент имущественных и земельных отношений Севастополя, а затем в ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки» перечень объектов оценки в количестве 48 935 штук, содержащий сведения, имеющиеся в базе ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Из них расположено на территории Балаклавского муниципального округа 10574 земельных участков. Земельные участки с неустановленной категорией включены не были. Расчет кадастровой стоимости таких участков будет после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Севастополя.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки», а также сроки проверки и согласования регламентированы ФЗ № 237 от 03.07.2016 г., в соответствии с которым составлены промежуточные отчетные документы.
Основными этапами проведения государственной кадастровой оценки являются:
- Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением (Сбор информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляется при необходимости с участием уполномоченного органа; в том числе сбор, обработка и учет (в случае если характеристики объекта недвижимости не изменялись) информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; сбор информации об объектах недвижимости, характеристики которых изменялись в сведениях ЕГРН.
- Обработка бюджетным учреждением информации, содержащейся в Перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Перечень преобразуется в формат xls, xlsx и дополняется столбцами «Вид использования объектов недвижимости» и «Источник информации о виде использования объектов недвижимости». Столбец «Вид использования объектов недвижимости» заполняется бюджетным учреждением на основе приложения N 1 к Указаниям.
В соответствии с данным приложением, выделено 14 сегментов, к которым были отнесены земельные участки и присвоен код расчета.
На территории Балаклавского МО имеются земельные участки в 13 сегментах, нет участков по сегменту 14-иное использование.
Наибольшее количество земельных участков:
- Земли для садоводческих, огороднических и дачных объединений (13.1) – 7648 участков;
- Земли для индивидуального жилого строительства (13.2) – 2067 участков;
- Земли сельскохозяйственного использования (1.1) – 292 участков
Сегмент | Название сегмента | Количество ЗУ | % соотношение |
1.1. | Сельскохозяйственное использование | 292 | 2.75 |
2.1 | Жилая застройка | 19 | 0.18 |
3.1. | Общественное использование | 110 | 1.04 |
4.1. | Предпринимательство | 123 | 1.16 |
5.1 | Отдых (рекреация) | 35 | 0.33 |
6.1. | Производство | 95 | 0.9 |
6.2. | Производство (линейные объекты) | 66 | 0.62 |
7.1. | Транспорт | 30 | 0.28 |
8.1. | Обеспечение обороны и безопасности | 7 | 0.07 |
9.1. | Охраняемые природные территории и благоустройство | 12 | 0.11 |
10.1. | Использование лесов | 60 | 0.57 |
11.1. | Водные объекты | 3 | 0.03 |
12.1. | Специальное, ритуальное использование, запас | 7 | 0.07 |
13.1. | Садоводческое, огородническое, дачное использование | 7648 | 72.33 |
13.2. | ИЖС и ЛПХ | 2067 | 19.55 |
Общий итог | 10574 | 100 |
- Сбор и анализ бюджетным учреждением информации о рынке объектов недвижимости. Определение бюджетным учреждением ценообразующих факторов и обоснование моделей оценки кадастровой стоимости.
При расчете кадастровой стоимости были отобраны наиболее статистические значимые ценообразующие факторы, которые позволяют построить наиболее точную и логически обоснованную с позиции ценообразования рынка недвижимости модель.
- Проведение бюджетным учреждением оценочного зонирования.
В процессе определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением проводится оценочное зонирование, предусматривающее разделение территории, на которой проводится государственная кадастровая оценка, на ценовые зоны. Оценочное зонирование проводится только в отношении тех сегментов рынка недвижимости, по которым существует достаточная рыночная информация.
При проведении оценочного зонирования, в зависимости от сегмента, территория Балаклавского МО чаще всего выделялась как самостоятельная зона, так как представляет собой крупную административно-территориальную единицу и имеет свою специфику ценообразования.
- Определение бюджетным учреждением кадастровой стоимости с применением методов массовой оценки.
Осуществляется выбор подходов и методов оценки.
- Контроль качества результатов определения кадастровой стоимости.
- Рассмотрение замечаний к определению кадастровой стоимости.
- Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Таблица сравнения средних удельных показателей кадастровой стоимости по Балаклавскому МО и Севастополю:
Сегмент | Название сегмента | Средний УПКС Балаклавский МО, руб.кв.м | Средний УПКС город Севастополь, руб.кв.м |
1.1. | Сельскохозяйственное использование | 16.94 | 18.37 |
2.1 | Жилая застройка | 5038 | 8179.20 |
3.1. | Общественное использование | 1560.67 | 1958.11 |
4.1. | Предпринимательство | 4700.01 | 7447.36 |
5.1 | Отдых (рекреация) | 3585.01 | 5777.44 |
6.1. | Производство | 1819.89 | 2515.21 |
6.2. | Производство (линейные объекты) | 1288.36 | 2192.45 |
7.1. | Транспорт | 1904.69 | 2068.28 |
8.1. | Обеспечение обороны и безопасности | 1257.18 | 2364.96 |
9.1. | Охраняемые природные территории и благоустройство | 10.9 | 24.87 |
10.1. | Использование лесов | 2.95 | 3.4 |
11.1. | Водные объекты | 749.21 | 1070.45 |
12.1. | Специальное, ритуальное использование, запас | 973.57 | 994.60 |
13.1. | Садоводческое, огородническое, дачное использование | 1262.14 | 1421.11 |
13.2. | ИЖС и ЛПХ | 1874.33 | 2455.54 |
УПКС сегмента ИЖС в разрезе населенных пунктов:
Населенные пункты | Стоимость ИЖС, руб./кв.м |
Балаклава | 1559.73 — 2528.33 |
с. Хмельницкое | 1796.55 |
с. Оборонное | 1796.55 |
1-ое отделение Золотой Балки | 1755.42 |
с. Морозовка | 1748.63 |
с. Первомайское | 1559.73 |
2-ое отделение Золотой Балки | 1559.73 |
3-е отделение Золотой Балки | 1559.73 |
с. Черноречье | 1559.73 |
с. Штурмовое | 1185.48 |
п. Сахарная Головка | 1165.31 |
с. Флотское | 1142.37 |
Таблица диапазона значений мин-макс цен:
Сегмент | Название сегмента | минимальный УПКС Балаклавский
МО, руб.кв.м |
максимальный УПКС Балаклавский МО, руб.кв.м |
1.1. | Сельскохозяйственное использование | 16.79
|
34.54
|
2.1. | Жилая застройка | 2174.13 | 10482.01 |
3.1. | Общественное использование | 663.53 | 3144.6 |
4.1. | Предпринимательство | 1882.54 | 10482.01 |
5.1 | Отдых (рекреация) | 1695.12 | 10482.01 |
6.1. | Производство | 701.33 | 3383.81 |
6.2. | Производство (Линейные объекты) | 49.61 | 4340.91 |
7.1. | Транспорт | 1417.92 | 3296.13 |
8.1. | Обеспечение обороны и безопасности | 552.89 | 2493.39 |
9.1. | Охраняемые природные территории и благоустройство | 4.17 | 21.82 |
10.1. | Использование лесов | 0.31 | 24.31 |
11.1. | Водные объекты | 552.89 | 1141.84 |
12.1 | Специальное, ритуальное использование, запас | 552.89 | 1141.84 |
13.1. | Сады | 580.89 | 2602.48 |
13.2. | ИЖС | 928.1 | 3120.14 |
Таблица объектов с минимальной кадастровой стоимостью:
Сегмент | Название сегмента | Площадь | Местоположение | Разрешенное использование | УПКС, руб./кв.м | Минимальная кадастровая стоимость, руб. |
6.2 | Производство (линейные объекты) | 33 | г Севастополь, от ПС-3 в с Штурмовое до границ города Севастополь, (район с Фронтовое) | Для обслуживания опор ВЛ-330 кВ (Симферополь-Севастополь) и ВЛ-220 кВ (Бахчисарай-Севастополь) | 124.36 | 4103.88 |
Таблица объектов с максимальной кадастровой стоимостью:
Сегмент | Название сегмента | Площадь | Местоположение | Разрешенное использование | Максимальная кадастровая стоимость, руб. | УПКС, руб./кв.м |
3.1. | Общественное использование | 2 665 560 | г. Севастополь, Балаклавский район, в районе горы Гасфорта | для размещения многофункционального спортивно-патриотического центра экстремальных видов спорта; код 3.5-образование и просвещение; код 3.6-культурное развитие; код 4.3-рынки; код 4.6-общественное питание; код 4.7-гостиничное обслуживание; код 4.8-развлечения; код 5.1-спорт; код 5.2-природно-позновательный туризм; код 5.3-охота и рыбалка; код 5.5-поля для гольфа или конных прогулок | 3 278 292 277.2 | 1 229.87 |
4.1 | Предпринимательство | 520 384 | Российская Федерация, г. Севастополь, в районе 7 км Балаклавского шоссе | Предпринимательство (код 4.0), автомобильный транспорт (код 7.2) | 2 443 135 230.08 | 4 694.87 |
В соответствии со ст. 391, ч.1 Порядок определения налоговой базы НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В настоящий момент ставки налога и льготы определяются Законом города Севастополя №81-ЗС о Земельном налоге от 19.11.2014 года и составляют:
Ставка налога |
|
0,025 % | для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства |
0,01 % | Жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры |
0,3 % | Обеспечение обороны, безопасности, таможенных нужд |
0,3 % | Сельскохозяйственное использование |
1,2 % | В отношении прочих земельных участков |
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
0,3% — в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
1,5% — в отношении прочих земельных участков
Категория налогоплатильщиков, для которых установлена льгота |
Размер, |
Ед. измерения |
Условия предоставления льготы
|
Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды I и II групп инвалидности; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; физические лица, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику и тд. | 600
|
кв.м.
|
Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного земельного участка по выбору налогоплательщика, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении
|
Автономные, бюджетные и казенные учреждения города Севастополя и внутригородских муниципальных образований в городе Севастополе
|
100
|
%
|
В отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и не распространяется на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду; в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, не распространяется на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду |
Организации города Севастополя
|
100
|
%
|
В отношении земельных участков, используемых под кладбища; не распространяется на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду |
Обращаем внимание на то, что с 1 января 2018 года налоговые льготы имеют ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР!!
То есть граждане, имеющие право на льготу по транспортному налогу и налогу на землю, должны предоставить заявление по установленной форме. Более подробная информация на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru).